петък, май 29, 2009

Ирландские саги THE HIDDEN HOUSE OF LUGH


„It is interesting that they came from Scythia as this was a small country which was surrounded by hostile forces in ancient times they were constantly at war with the Greeks and their women were not allowed to marry until they had killed a man in battle.

Children of both sexes were trained in the arts of war from the age of seven. It is supposed that the legends of the Amazonian Women came from contacts with the Scythians who were not a patriarchal culture. Women were held in equal esteem with men.”

Интересно е да се отбележи, че Fir Bolg са дошли от Скития защото това е било малка страна обградена от враждебни сили в древните времена и са били в постоянна война с гърците. Техните жени не им е било позволено да се омъжат докато не убият враг в битка с врага. Децата от двата пола са били тренирани да бъдат войни от седем-годишни. Предполага се, че легендите за Амазонките произлиза от скитите, които не са били патриариархална култура. Жените са били уважавани наравно с мъжете.

Это интересно, что они прибыли из Скифии, как это маленькая страна, которая была окружена враждебными силами в древние времена они постоянно находятся в состоянии войны с греками, и их женщинам не разрешается вступать в брак до тех пор, пока они убили мужчину в битве. .
Дети обоих полов были обучены искусству войны с семилетнего возраста. Предполагается, что легенды о Амазонки женщин из контактов со скифами, которые не были патриархальной культурой. Женщины прошли в равной с мужчинами уважением.
*****

The Firbolg
from the Book of Leinster 1150 A.D.
The Fir Bolg gave them [the Tuatha De Danann] battle upon Mag Tuired;
they were a long time fighting that battle. At last it broke against the
Fir Bolg, and the slaughter pressed northward, and a hundred
thousand of them were slain westward to the strand of Eochaill. There
was the king Eochu overtaken, and he fell at the hands of the three
sons of Nemed. Yet the Tuatha De Danann suffered great loss in the
battle, and they left the king on the field, with his arm cut from him;
the leeches were seven years healing him. The Fir Bolg fell in that
battle all but a few, and they went out of Ireland in flight from the
Tuatha De Danann, into Ara, and Ile, and Rachra and other islands
besides. [it was they who led the Fomoraig to the second battle of
Mag Tuired]. And they were in [those islands] till the time of the
Provincials over Ireland, till the Cruithne drove them out. They came
to Cairbre Nia Fer, and he gave them lands; but they were unable to
remain with him for the heaviness of the impost which he put upon
them. Thereafter they came in flight before Cairbre under the
protection of Medb and Ailill, and these gave them lands. This is the
wandering of the sons of Umor. [Oengus son of Umor was king over
them in the east], and from them are named those territories, Loch
Cime from Cime Four-Heads son of Umor, the Point of Taman in
Medraige from Taman son of Umor, the Fort of Oengus in Ara from
Oengus, the Stone-heap of Conall in Aidne from Conall, Mag Adair from
Adar, Mag Asail from Asal in Mumu also. Menn son of Umor was the
poet. They were in fortresses and in islands of the sea around
Ireland in that wise, till Cu Chulaind overwhelmed them.


Битва все, но мало, и они вышли из Ирландии во время полета из
Tuatha De Danann, в Ара и Иле и Rachra и другие острова
кроме того. [Именно они побудили Fomoraig на второе сражение
Mag Tuired]........ Они пришли
к Cairbre Nia Фер, и он дал им земли, но они не смогли
оставаться с ним на тяжесть на налог, который он поставил на
им. Затем они пришли в полете до Cairbre под
защита Medb и Ailill, и это дало им земель.
Это
блуждающий из сыновей Умора. Oengus сын Умора был царем
на востоке], и из них назвали эти территории, Лох
СИМЕ из СИМЕ
Menn сын Умора был
поэт. Они были в крепости и на островах моря вокруг
Ирландии , до Cu Chulaind перегружены них.
*****
Sengann arrived in Ireland from Greece on a Tuesday with his brother Gann at Inber Dubglaisi. He took the portion of Belach Conglais to Luimneach (Limerick) as his division of Ireland. He had two thousand men in his retinue. He ruled for five years until he was deposed by his nephew Rindail son of Genann. His tribe were called Fir Bolg because of the leather sacks they carried.
Sengann приехал в Ирландию из Греции во вторник со своим братом Ганн на Inber Dubglaisi.
Его племя называлос Fir Bolg связи с кожаными мешками .
*****
Серия: «Загадки древних цивилизаций»
СКИФЫ
Строители степных пирамид
Тамара Т. Райс
Глава 2. Народ
Одежда

Скифы также очень любили нарядные украшения на одежде. Они могли выполнить аппликацию с такой точностью и мастерством, что она походила на самую изысканную вышивку. Они делали для себя великолепную, но чрезвычайно практичную одежду, часто используя мех и кожу. Действительно, их кожи и шкуры были такой искусной выделки, что находили покупателей и в далеких краях. С наибольшей прибылью их меха продавались на рынках Ассирии, Бактрии и Греции, а рынки мяса, зерна и рабов располагались поблизости, по большей части в Понтийском регионе.
Очень вероятно, что скифы разработали свой стиль верхней одежды, взяв за основу ассирийскую тунику и превратив ее в наряд, прекрасно подходящий к их конному образу жизни. В их костюме тогда не было ничего, что стесняло бы движения или мешало скакать во весь опор на самом норовистом жеребце. Облегающая, укутывающая туника и плотно завязанный капюшон также обеспечивали отличную защиту в любую погоду. Вариант такого костюма носили все всадники евразийской равнины. Он был полной противоположностью развевающимся греческим и римским одеждам, но преимущества, которые он давал конным воинам, постоянно подтверждались в бою. И тем не менее, этот костюм так и не был перенят греками, и лишь приблизительно в 300 г. до н. э. консервативные китайцы, наконец, убедились в его преимуществах. В тот период им досаждало беспокойное племя хиунг-ну, и они поняли, что без кавалерийских отрядов им будет невозможно оказывать сопротивление, а тем более преследовать и наказать своего врага. Решение включить конные подразделения в состав армии не могло быть осуществлено без проведения реформ в военном обмундировании, так как традиционные ниспадающие одежды и тесная обувь, которую носили китайцы, была совершенно непригодна для нового поколения кавалеристов. Со своей стороны император приступил к внедрению обмундирования, позаимствованного у своих врагов-кочевников. Так что мешковатые штаны и тесные рубахи, которые сохранились в качестве национальной одежды китайцев до времен последней войны, представляли собой восточный и все еще ясно узнаваемый вариант одежды скифов.
*****

Андроновская культура в широком историко-культурном понимании этого термина соответствует раннему (XVIII-XVI вв до н.э.) и среднему (XV-XII вв до н.э.) периодам эпохи бронзы.
Наряду со скотоводством и земледелием важную роль в развитии производственных сил человеческого общества в эпоху бронзы сыграли добыча различных руд, обработка камня и кости.

На территории Казахстана с давних времен были известны богатые месторождения меди, олова и золота. Многочисленые древние разработки меди (Джесказган, Зыряновск, Карчига, Джалтыр, Ашилы, Уро-Тобе, Кушикбай) , олова (горы Атасу, Калбынский и Нарымский хребты) и золота (Степняк, Казанчукур, Баладжал, Акджал, Дайбай, Майкопчегай, Акабек) свидетельствуют о том, что эта территория являлась одним из центров древней металлургии. Геологические изыскания показывают что добыча и плавка медных окисленных руд в древности достигала огромных размеров. Самые скромные подсчеты говорят, что в районе Джесказгана объем выплавленной меди составил примерно 100 тыс. т., отвалы же древних выработок Имантауского месторождения выражается в 48 тыс. т. медной руды. размеры горных выработок и объем вынутой руды говорят о том, что месторождение меди, олова и золота эксплуатировались на протяжении многих веков.

Разрабатывали только окисленную руду (малахит, лазурит, касситерит) с богатым содержанием меди и олова. Выработки направлялись только по рудоносным жилам, оставляя нетронутым пустую породу. Рыхлые руды добывали простым "кайлованием" отбойниками и топорами, изготовленными из вязких третичных пород и кварцитов. В плотных рудах, не поддающихся кайлованию, употреблялся способ огневой проходки. На поверхности жилы или в глубине перед забоем разводили костер, и когда порода раскаливалась, ее поливали водой. Каменными кирками, кайлами разрыхленную породу откалывали и деревянными лопатами насыпали в кожаные мешки, затем поднимали на поверхность земли. Шахты нередко обваливались и засыпали рудокопов. Об этом говорят находки в копях человеческих скелетов с еще уцелевшими при них кожаными мешками, наполненными рудой.

На поверхности земли, в стороне от места выработки, обычно у протоков весенних вод или специальных ям водосборов, руду дробили каменными молотками и рудодробилками, затем промывали. Вода была необходима для "мокрого" обогащения - первичного отделения руды от породы. Мелкодробленую руду сгребали деревянными лопатами или лопаткой крупного животного и в кожаных мешках уносили на поселение, на место плавки.
*****

Няма коментари: