Свадебное знаме/байрак,пряпор,уруглица,стяг/ является символ дереве жизни.Оно бывает белое,красное или от двух цветов.Ткань знамя пришивается к пруту красной ниткой.На верху знамя закалывается красной яблони /лук,айва,лимон или смоква/.
Между засевками и началом движения свадебного поезда нужно было приготовить кумово деревце/ела/.Оно делалось из ветви плодового или вечнозеленого дерева или же из дерева с твердой древесиной и имело нечетное число веточек. Украшалось такими же цветами, зеленью и яблоком, как и свадебное знамя. Деревце втыкали в три кумова каравая, положенные один на другой. Символика кумова деревца изменялась в процессе свадебного ритуала. При передаче его куму, прибывшему со сватами за невестой, оно символизировало невесту. Поставленное на свадебном столе перед кумом в качестве его обрядового атрибута, перед которым он благословлял молодых, деревце воплощало идею образования семьи.
Прежде чем быть допущенными в дом, сваты должны были преодолеть разные препятствия у въезда в село и перед входной дверью в дом невесты. Обычно запирали дверь и ставили ее охранять юношей из родни девушки, но в иных местах путь преграждали бревнами, палками, камнями и пр.Переодеванию предшествовали магические действия охранительного характера: одежду взвешивали на весах, чтобы она соприкоснулась с железом, ее окуривали ладаном, просовывали через нит(деталь ткацкого стана).
В основе заложено верование что для девочке надо жениться тот кто может заставить своей воле.
Первая цель сватов было знаме невесте.Когда они входят в дворе перво надо снимат знамя.Потом брат невесте надо переборат жениха,а младоженец надо победит его в борьбе.Так путь к невесту открыт,но она и ей подруги не пускают его пока он не платить выкуп/символичный/.
Еще во время девичестве невеста приготовляет разные вязяные изделия,тканые коврики,полотенцы и другие изделия кои будут ей чеиз .В болгарской обрядной практике принято на свадьбе невеста дарить основных обрядных лиц.Это можно быт-ризы и фартуки /для женщин/ и чулки и полотенцы /для мужчин/
В более дальном прошлом крестный отец имел помощник который звался старойка. В дипломном работе одной студентке/1942 г/ записано: Во время одной свадьбе старойка приказал хоро танцевать на дороге.В это время паша города Плевен надо было проходить с войску .Когда паша понял какая власт обладает старойка в первых трех дней от свадьбе приказал войску ждеть конце свадьбе и конец власти старойку.
Няма коментари:
Публикуване на коментар